Обозревателю портала MMORPG.com Джону Вуду (Jon Wood) удалось увидеть, что в действительности представляет собой онлайн игра The Secret World, когда Funcom сняла запрет на показ своей новейшей MMORPG во время выставки Game Developers Conference 2010, а также узнать ряд интересных подробностей.
Во время презентации игры на нынешней Game Developers Conference были продемонстрированы не только элементы геймплея, но и особенности дизайна.
The Secret World — очередной проект компании Funcom, создавшей такие игры, как Age of Conan и Anarchy Online. Действие игры разворачивается в мире, где господствуют тайные сообщества, где люди обладают сверхъестественными способностями, а из недр земли вырываются жуткие существа. В отличие от предыдущего проекта, в The Secret World нет ни уровней, ни классов — здесь умения и способности игроков развиваются с течением времени, как и в реальной жизни.
Недавно разработчики выложили несколько кадров геймплея, причем изображение было искажено так, словно съемка велась камерой видеонаблюдения. Нам показали зомби и рассказали страшную историю о жителях города в стиле Стивена Кинга. Однажды город с соответствующим названием Kingsmouth окутал туман, в котором растворились все его жители, через некоторое время вернувшиеся из небытия живыми мертвецами.
Как видно из нового трейлера, с точки зрения визуальных эффектов игра производит неизгладимое впечатление; по словам разработчиков, Kingsmouth станет первой локацией, которую посетят игроки после своих столиц.
Цель разработчиков — предоставить игрокам возможность беспрепятственно путешествовать по всему миру и различным локациям, сражаясь с невиданными доселе существами, вылезающими из-под земли.
«Мы хотим, чтобы таковой была канва», — сказал директор игры Рагнар Торнквист (Ragnar Tornquist), и если все так и будет, то игра, вероятно, будет более правдоподобной, поскольку ее действие разворачивается в современном мире.
История
Разработчики The Secret World стараются вывести игровой сюжет на первый план, используя для этого более «глубокие» NPC-персонажи, у каждого из которых есть своя история. Индивидуализированные NPC должны придавать уникальность любой ситуации, будь то встреча с агентами исполнительной власти или с местным шерифом.
Каждая локация будет также характеризоваться уникальной и непростой историей, распутывать которую предстоит игрокам. В Kingsmouth, например, пользователи узнают, что зомби на самом деле не так страшны, как кажется, и что все дело в тумане, блокирующем все выходы в то время, как другие, таинственные и жуткие существа поднимаются из глубин океана.
«Нужно постоянно копать глубже», — объяснил Торнквист. Каждая локация будет отличаться собственной неповторимой атмосферой и уникальной, но вместе с тем связанной с другими, историей с новыми NPC.
Бой
Нам посчастливилось увидеть, что представляют собой сражения в игре; хоть мы не могли поиграть самостоятельно (разработчики еще не готовы предоставить журналистам такую возможность), нам показали довольно продолжительный ролик геймплея, посвященного в основном бою.
Увиденное нами сражение было чрезвычайно динамичным, создавая впечатление постоянных рывков. Вместе с тем, нам прямо сказали, что оно построено не на рывках, просто идет очень быстро, заставляя игроков внимательно следить за тем, что происходит вокруг, чтобы вовремя осуществить необходимые действия. Как нам сказали, это будет ключевым моментом.
Что касается механики боя, то он построен на использовании двух разных типов способностей: постоянных пассивных, улучшающих существующие характеристики или способности, и активных, представляющих собой обычные «абилки». По мере развития персонажей игроки получают и совершенствуют различные способности, позволяющие выполнять самые разные действия, характерные для классических ММО, как то лечить, читать заклинания, отбиваться от врагов и другие. И наконец, игроки сами решают, какими способностями будут обладать их персонажи.
Несмотря на то, что в конечном итоге можно собрать буквально все способности, единовременно активируются только по семь способностей каждого типа (активных и пассивных), так что игроки должны подходить к выбору способностей перед боем очень ответственно (тем более, что менять их по ходу сражения нельзя).
Система состояний (State System)
Иногда при использовании способностей враги погружаются в те или иные «состояния» (state). В таких состояниях они становятся уязвимыми для специальных комбо-атак, активировать которые можно как самостоятельно, так и при помощи группы. Эта довольно интересная опция вносит некоторое разнообразие в групповую игру и позволяет другим пользователям принимать активное участие в сражении.
Разное
Увидев игру в действии и пообщавшись с разработчиками, мы начали собирать воедино разрозненные факты, не вошедшие ни в какую из вышеперечисленных категорий. Во-первых, The Secret World отлично подходит для соло-игры, хотя для прохождения некоторых боссов придется объединять усилия с другими игроками и мыслить стратегически.
В мире The Secret World пользователей ждут весьма разнообразные противники. Как уже говорилось выше, каждый регион отличается собственной историей и уникальным дизайном. Пока мы видели только зомби и несколько других существ, населяющих Kingsmouth, но в скором будущем будут раскрыты новые NPC и новые регионы. Если, например, сюжет заведет в Египет, можно предположить, что их там ждет (особенно, если вспомнить похожих на мумий существ из ранних трейлеров и арта).
По ходу демонстрации игры нам сообщили, что большинство миссий будут проходить скорее на «открытых» территориях, чем в небольших закрытых инстансах. Вместе с тем, разработчики заявили, что в соответствующих случаях будут использованы инстансы. Так что вполне вероятно, что по крайней мере несколько крупных сражений с боссами развернутся в небольших подземельях.
Если верить выданным проспектам, любителей гильдий The Secret World тоже не разочарует, поскольку в игре будут формируемые пользователями организации под названием «cabals» (группы заговорщиков). Игроки смогут создавать и украшать собственные штаб-квартиры и даже ранжировать свои группы относительно других групп.
Беспокоитесь, что в игре не будет PvP? Напрасно! По словам Funcom, PvP примет форму особых сражений под названием «Hollow Earth», в которых игроки будут сражаться за так называемые анимы (anima), скрытые в недрах земли и наделяющие своих обладателей невероятными возможностями.
И наконец, помимо трех игровых фракций (Illuminati, Templars и Dragon), в The Secret World будет целый ряд NPC-фракций, благодаря которым распутывать сюжет станет намного интереснее.